Парк Гуэля (Барселона): фото и отзывы


Показать карту Скрыть карту
Добавить отзыв

Парк Гуэля: фото и описание 

Здесь останавливается время, прохожие улыбаются друг другу, а вместо голубей из луж пьют попугайчики. Над ландшафтной красотой, названной в честь промышленника Гуэля, в течение 14 лет трудился Антонио Гауди. Парковый шедевр оценили в ЮНЕСКО, вот уже 40 лет он является частью Всемирного наследия.

Гуэлю всегда импонировали шикарные английские сады в стиле компактных зеленых городов, ему очень хотелось заиметь нечто подобное рядом с любимой Барселоной, а лучше прямо в ней. Для реализации задумки он выкупил 15 гектаров земли на холме Валькарка, на этой территории должны были появиться четыре десятка вилл для обеспеченных жителей города.

Но Эдем обернулся крахом: построили только 3 здания, одно из которых почти до самой смерти занимал Гауди (теперь это дом-музей архитектора). Почему затея потерпела фиаско? Парк был не достаточно близок к центру Барселоны тех лет, но и не достаточно удален от него. Богачи пожимали плечами и не хотели инвестировать в «ни рыбу, ни мясо». Наследники Гуэля продали «неудачу» муниципальным властям, а те разрешили приходить сюда всем и каждому.

Но это у Гуэля с мечтой не сложилось, а Гауди постарался на славу. Плавные линии, волнообразные формы, единение природы и архитектуры – «коньки» мастера «набегались» по парку вдоволь.

Основной портал находится со стороны улицы Олот, здесь гостей приветствуют очаровательные домики, которые хочется унести домой к чаю, такими пряничными они выглядят. Но сделать это проблематично, поскольку в том, что с крестом, обитает администрация, а во втором – сторожа.

Когда оказываешься за воротами со стороны парка, взору предстает причудливо изогнутая лестница с аккуратными фонтанами, каталонской геральдикой и изваяниями зверей, царем которых является не лев, а мозаичный дракон.

Лестница приводит к Залу Ста Колонн, если включить зануду, то называть его нужно Залом Восьмидесяти Шести Колонн. Несмотря на нехватку 14 «столпов», потолок, декорированный стеклом всех цветов радуги, медальонами и другими красивостями, держится на ура. В этом зале можно давать концерты, акустика позволяет. Вообще-то, его так и эксплуатируют – песнями да плясками.

Гауди и «не от мира сего» часто звучали в одном предложении. Но исключительно в позитивном ключе! Вот, например, пока шли работы над парком, он велел строителям приносить найденные по пути бутылки, посуду и прочий стеклянный «мусор», из которого рождались великолепные, сочные мозаики. Коллаж на волнообразной скамье-парапете Гуэля, созданной Жужолем, создан как раз из вторсырья. Впоследствии он послужил источником вдохновения для Миро и других сюрреалистов. Кстати, эта функциональная архитектурная деталь расположена на вместительной террасе рядом с колонным залом. Линии скамьи повторяют линии человеческого тела. Гауди не мудрствовал лукаво в процессе проектирования: посадил на сырую глину одного из рабочих и по оттиску работал далее. Еще одно достоинство террасы – панорамный вид на Барселону.

Аллеи, петляющие между галереями с колоннами, стилизованными под исполинские гнезда вкупе с тропинками, убегающими вверх и возвращающих гостей Гуэля обратно, являются отлично продуманной системой. Плюс потеряться не позволят таблички-указатели.

Контактная информация